Политическая реклама в Украине: президентские выборы-2010 – рык «ТигрЮли» и реванш Януковича

Автор: AdminGWP

Рубрики: Статьи




Укрaинa вoшлa в прeдвыбoрную oсeнь. Xoтя прeзидeнтскaя кaмпaния-2019 oфициaльнo нaчнeтся чуть чeрeз нeскoлькo мeсяцeв, нo инфoрмaциoннoe прoстрaнствo ужe зaпoлoнилa пoлитичeскaя рeклaмa. Нaкaнунe oчeрeдныx выбoрoв 24 Кaнaл рeшил нaпoмнить, кaк aгитирoвaли кoгдa-тo и к кaким мaнипуляциям прибeгaли кaндидaты нa пoст глaвы гoсудaрствa, чтoбы пoбeдить.

Сeрию публикaций o пoлитичeскoй рeклaмe в Укрaинe прoдoлжaeм aнaлизoм прeзидeнтскoй кaмпaнии 2009-2010 гoдoв.

Выбoры прeзидeнтa Укрaины-2010: крaткo o глaвныx сoбытияx и кaндидaтax

Снaчaлa Вeрxoвнaя Рaдa нaзнaчилa дaтoй выбoрoв 25 oктября 2009 гoдa, нo Прeзидeнт Укрaины Виктoр Ющeнкo oбжaлoвaл этo рeшeниe кaк прoтивoпрaвнoe в Кoнституциoннoм Судe. В кoнцe кoнцoв, пaрлaмeнт пeрeнeс иx нa 17 янвaря 2010 гoдa. Вo врeмя праздник президентской кампании выделилось два лидера – Юлия Тимошенко и Викторка Янукович – и появилось много новых кандидатов, которые в некоторых регионах составили лидерам серьезную конкуренцию. Общем к участию в президентской гонке-2010 зарегистрировалось 18 претендентов. Подробнее вспомним рекламные лозунги и предвыборные заявления самых популярных изо них.

Тимошенко с ее «Она – работает» и «Украина – сие ты»

В 2009 году премьер-министр Юлия Тимошенко развернула мощную электоральную кампанию в всех регионах Украины. В ее основу была заложена противопоставление – «она» и «все остальные». В первые месяцы предвыборной агитации для рекламных щитах Тимошенко можно было прочитать лозунги: «Они болтают, возлюбленная – работает», «Они блокируют, она – работает», «Они предают, симпатия – работает», «Они разрушают, она – работает».

Білборди передвиборчої кампанії Тимошенко у 2009 році
Тимошенко построила свою предвыборную кампанию нате контрасте

В агитпропаганде за Тимошенко делался ударение и на «достижениях» премьер-министра. Ее политтехнологи решили разжевать и в рот положить, каким же образом «Она работает». Приблизительно на рекламных щитах появились фразы вроде: «Полдюжины миллионов украинцев получили 1000 гривен», «Закрыт картежный бизнес», «Вопреки кризису зарплаты бюджетным работникам выплачивают к сроку», «Вопреки кризису строим крупнейшую в Европе Днестровскую Гидроэлектростанция», «Создан стратегический запас газа. Будем с теплом», и подобные.

Білборди передвиборчої кампанії Тимошенко у 2009 році

Тимошенко пыталась изобразить, что результаты ее «труда» существуют, и она малограмотный собирается о них умалчиватьБілборди передвиборчої кампанії Тимошенко у 2009 році
Билборды Тимошенко были лаконичными, с читабельными шрифтами и лозунгами, которые запоминались

Позднее пиарщики Тимошенко начали убеждать, что «Она – сие на самом деле Украина».

Білборди передвиборчої кампанії Тимошенко у 2009 році
В октябре 2009 возраст штаб Тимошенко сменил стиль, придумав новый телекс «Она работает. Она – это Украина»

Кроме того, закачаешься время третьей волны пиар-кампании в поддержку Тимошенко ее политтехнологи придумали опять-таки один лозунг: «Украина – это ты».

Білборди передвиборчої кампанії Тимошенко у 2009 році
Трансформация месседжей Тимошенко: через «Она – это Украина» «Украина – это твоя милость»

Электоральная «ТигрЮля»

На завершающем этапе президентской кампании Тимошенко был использован отражение белого тигра. Идея появилась после того, ровно украинскому премьеру подарили настоящего тигренка-альбиноса. Тимошенко, которая обнимает экзотическое (божья, красовалась на сити-лайтах, билбордах, календарях, тетрадях и дневниках, – благоприятный пиар-ход в год Тигра.

​Новорічний календар із
Новогодний календарь с «ТигрЮлей»

В середине января наружная агитка Тимошенко «говорила»: «Выбери новый путь Украины» и «Защити Украину».

Білборди передвиборчої кампанії Тимошенко у 2010 році
В январе центр Тимошенко придумал новые смысловые послания для избирателя

Тимошенко по-черному использовала и телерекламу. С голубых экранов кандидат в президенты Украины в нескольких двадцятисекундних видеороликах объясняла, с зачем начнется «настоящий расцвет».

Политическая реклама Юлии Тимошенко «Недавний путь Украины начинается»: смотрите видео

«Безрезультатный» Янукович «услышит каждого»

Если политическая реклама Тимошенко основывалась в отграничении ее персоны от других кандидатов, так штаб Виктора Януковича пытался сыграть на критике украинского премьер-министр-министра. Его электоральная кампания строилась по принципу противопоставления – до сей поры, что сделало предыдущее правительство, освещалось негативно, а Янукович был единственным, кто именно мог бы это исправить. Политтехнологи Януковича по-черному эксплуатировали экономическую и социальную тематику. «Украина для людей» – преобладающий лозунг его президентской кампании. Ее главная гипостасис – защита интересов широких народных масс.

Агітаційні матеріали штабу Януковича у 2010 році
В политической рекламе Януковича были использованы патриотические цвета: алкоголик, желтый, белый

Білборди Януковича у 2010 році
Штаб Януковича пытался манипулировать получай социальной тематике и акцентировать внимание на поражениях предыдущего правительства

Дополнительные лозунги президентской кампании Януковича объясняли, по образу Украина может превратиться в страну для людей. К примеру, снежно-синие рекламные щиты обещали: «Пенсии выше прожиточного уровня», «Молодежи – основание и гарантированное трудоустройство», «Безопасные лекарства, доступная медицина», «Отпущение малого бизнеса от налогов на пять полет».

Білборд Януковича у 2009 році

Политическая сила Януковича активно использовала такие темы, т. е. улучшение уровня жизни, повышение зарплат и пенсий, изменяемость ценБілборд Януковича у 2009 році

Население пытались убедить, что Янукович принесет устойчивость

«Эффективный лидер, с которым Украина заработает» – еще Вотан ключевой агитационный лозунг Януковича в 2009 году.

Політична реклама Януковича у 2009 році
«Услышу каждого» – Вотан из первых лозунгов президентской кампании Януковича в 2009-м

Ющенко и закрытие «оранжевой» эпохи

Перед Виктором Ющенко в 2009 году стояла трудная удачливость – сохранить президентское кресло в условиях, когда прежние союзники превратились в соперников, а пореволюционный энтузиазм превратился в разочарование в «оранжевых» политиках. Поэтому отряд Ющенко пыталась сделать его предвыборную кампанию (то) есть можно более оптимистичной, с напоминаниями о том, что Украйна «получила» за время его руководства. Так появились лозунги по всей вероятности: «С Ющенко связано появление гривны и подъем экономики», «Ющенко защитил наше льгота избирать власть», «С Ющенко Украина становится настоящим европейским государством», «Ющенко обеспечил нам свободу. Остальное да мы с тобой должны сделать сами», «Ющенко поддерживает украинскую культуру, элли, народное творчество», «Будет Ющенко – будет Хохдяндия» и подобные. Важная деталь: все эти лозунги озвучивала подрастающее поколение – общественные активисты, волонтеры, просто успешные горожане. Сверху билбордах или телевидении фигурировали их имена.

Рекламні щити на підтримку Ющенка, 2009 рік
После Ющенко агитировала успешная украинская молодежь

Во перепавшее второй агитационной волны избиратели увидели желто-оранжевые билборды с посланиями «Да мы с тобой сделали», «Мы добились» и фразами-объяснениями совместных «побед» в различных сферах государственной политики Ющенко: «Единое окнище для предпринимателей», «Служба в армии один година», «В десять раз увеличено пособие при рождении ребенка», «Высшее становление без взятки».

Рекламні щити на підтримку Ющенка, 2009 рік

Агитационные билборды Ющенко были самую малость ностальгическими и жизнеутверждающимиРекламні щити на підтримку Ющенка, 2009 рік
Политтехнологи Ющенко пытались вернуть избирателя в пора Оранжевой революции, однако народ жил мрачным настоящим и невыполненными обещаниями

Защитный Яценюк и «война с коррупцией»

Политическая реклама Арсения Яценюка вызвала волну обсуждений и критики из-за ее стиль «милитари». «Иду на войну с коррупцией» – объявляли лозунги возьми билбордах камуфляжной расцветки. В целом метафора «фронта» (содружество с названием движения Арсения Яценюка «Фронт перемен») стала основой всей рекламной кампании. В начале электорального сезона дипломат предлагал избирателю такие лозунги: «Продуктивное село», «Новая индустриализация», «Боеспособная ассоциация», «Здоровые, образованные люди».

Сіті-лайт рекламної кампанії Арсенія Яценюка у 2009 році

Во время президентской кампании-2009 Яценюк выбрал себя образ «врага коррупции»Щитова реклама Яценюка у стилі
Щитовая реклама Яценюка в стиле «милитари» стала мишенью критики, потому что что, прежде всего, противоречила рациональному и прагматическому имиджау самого АрсенияЩитова реклама Яценюка у стилі
Политическая объявление Яценюка выделялась среди предвыборной агитации других кандидатов

«Карцер лошадка» Тигипко

В 2004-2005 годах персону «регионала» Сергея Тигипко рассматривали равно как гипотетическую альтернативу Януковичу, а в 2009 году он торжественно объявил, что идет в президенты. Его пиар-деятельность была сдержанной, и, по оценкам экспертов, затратной. Политический деятель предлагал такие лозунги: «Нация – это сообщество людей, объединенных общим будущим. Верю в идеал будущее нашего народа и я знаю, что Украина довольно сильной»; «Поднимем экономику – поднимем и страну», «Автор должны изменить жизнь к лучшему». В рекламной кампании политтехнологи Тигипко делали ставку в его профессионализм (до политической карьеры он работал банкиром и был главой Нацбанка).

Сітілайти Тігіпка у 2009 році

Ситилайты Тигипко побуждали к непосредственному общению с политиком. Спирт как бывший банкир якобы мог ответить бери актуальные экономические вопросыБігборд Тігіпка, 2009 рік
Тигипко пытались позиционировать наподобие успешного менеджера. Кроме его лица, на бигбордах рекламировали и его книгу «Помаранчевая республика: проект развития»

«Только Литвин»

Этого кандидата «подавали» потенциальному избирателю делать за скольких политика эксклюзивного и уникального. Об этом свидетельствуют предвыборные лозунги Владимира Литвина – «Лишь только Литвин достоин быть президентом», «Только Литвин объединит страну исполнение) большого дела», «Только Литвин достоин нашего доверия».

Білборди Литвина на початку президентської кампанії-2009

По первости политтехнологи Литвина разыгрывали интригу, не используя его прозвание на билбордах, чтобы подогреть интерес населения к загадочному политику, которому дозволяется доверить судьбу страны»Білборди Литвина на початку президентської кампанії-2009Впоследствии на щитовой рекламе появилось лик и фамилия Литвина. Избирателя уверяли, что «только Литвин» может находиться следующим президентом Украины

Черный пиар

Президентские избрание-2010 в Украине не стали исключением в плане распространения антирекламы основных кандидатов. К «грязным» манипуляциям прибегали штабы всех претендентов для кресло главы государства.

К примеру, команда Тимошенко в своих агитках наперекор Януковича использовала тот же прием контраста: симпатия на черном фоне – антилидерами, она на белом – адепт интересов украинского народа.

Агітаційна брошура проти Януковича
Агитационная брошюра штаба Тимошенко противу Януковича

Тимошенко, противопоставив себя всем, также стала мишенью критики.

Симпатия – это кризис,
– уверял в 2009 году Ющенко.

Антиреклама Тимошенко
Рекламные атаки получи Тимошенко: оппоненты пытались обыграть ее лозунги

Нате западной Украине даже были зафиксированы случаи распространения листовок, стилизованных по-под цвета рекламной кампании БЮТ, с призывами не отдавать свой голос за Тимошенко из-за ее якобы еврейского происхождения.

Антисемітські листівки, які розповсюджувалися проти Тимошенко

Антисемитские листовки, которые распространялись навстречу Тимошенко в Ивано-Франковске в феврале 2010 года

В конце

Президентские выборы-2010 обошлись украинцам в 1 миллиард 532 миллиона гривен. Кайфовый втором туре гонки победил Виктор Янукович, набрав 48,95% (12 481 268 голосов), ради Тимошенко проголосовали 45,47% (11 593 340 голосов) украинцев. Тогда ты да я выбрали лидера, президентство которого привело к расколу страны, тотальной коррупции и войне.

Кой (ляд нужна политическая реклама и что это такое?Политическая голубой яд необходима политикам, чтобы формировать свой электорат и обработать людей голосовать только за них. Она является важной фрагментарно политического процесса в демократических странах, в частности и в Украине. Политической рекламой считаются любые никак не запрещенные законами Украины печатные, устные, звуковые и аудиовизуальные планы на будущее и формы идейного влияния на избирателя, которые убеждают в преимуществах определенного кандидата тож политической организации над другими.


Обсуждение закрыто.