«Укрметаллургпром» просит Гройсмана отменить скидки, предоставленные Омеляном и Балчуном рудярям из России

Автор: AdminGWP

Рубрики: Статьи

Oбъeдинeниe прeдприятий «Укрмeтaллургпрoм» oбрaтилoсь к прeмьeр-министру Украины Владимиру Гройсману с просьбой передать поручение Министерству инфраструктуры и ПАО «Укрзализныця» отменить скидки к ж/д тарифам и портовым сборам исполнение) транзита руды и угля из России со 2 квартала 2017 года.
«В текущих условиях такое отгадка позволит обеспечить более эффективное использование отечественной транспортной инфраструктуры, исключить практику субсидирования транзита вслед счет экспортеров, сбалансировать грузовые потоки через украинские порты», – говорится в письме главы «Укрметаллургпрома» Адя Каленкова к В.Гройсману, копия которого имеется в распоряжении бизнес-портала UAprom.
В документе в свой черед отмечается, что до сих пор со стороны УЗ и Мининфраструктуры продолжается стажировка предоставления преференций транзиту из России в виде скидок к ж/д тарифам и портовым сборам.
«Оказание скидок российскому транзиту, который, кстати, является конкурентом для отечественных горно-обогатительных комбинатов, происходит получи фоне инициативы «Укрзализныци» по повышению тарифов на грузоперевозки в середине страны получи 25%, а также практики взимания 100% портовых сборов с отечественного экспорта, точно по сути является прямой дискриминацией отечественных экспортеров», – говорится в письме А.Каленкова.
Заведующий «Укрметаллургпрома» отмечает, что последние события в стране, которые привели к прекращению грузового сведения с временно неподконтрольными территориями, вынуждают взглянуть на проблему преференций транзиту изо РФ с другой стороны.
«В частности, в результате блокады производство чугуна в Украине в 2017 году может сбиться на 4 млн. т (в связи с остановкой Алчевского МК, Енакиевского МЗ и «Донецкстали»), который приведет к необходимости увеличить отгрузки железорудного сырья на экспорт через глубоководные порточки Украины почти на 0,5 млн. т в месяц (дополнительно к 1,2 млн. т в месяцочек, которые отгружались до блокады», – подчеркивается в письме.
Как напоминают в ассоциации, изо-за блокады НКТ Украина будет вынуждена импортировать с мая и до конца годы около 0,6 млн. т антрацита в месяц, и преимущественно с использованием морского транспорта.
«Помимо того, дополнительно придется импортировать морем около 0,4 млн. т в месяц коксующегося угля к нужд отечественного ГМК. Такое существенное увеличение грузопотоков (особенно импортных), побыстрей всего, превысит пропускную способность отечественных портов, что приведет к двум негативным последствиям», – считают в «Укрметаллургпроме».
Изумительный-первых, к невозможности обеспечить перевалку импортного коксующегося угля в запланированном объеме, сколько приведет к дальнейшему сокращению производства в металлургии. Для информации: недогруз 1 млн. т коксующегося угля эквивалентен снижению производства чугуна сверху 1,25 млн. т, что, в свою очередь, приведет к сокращению экспорта на $0,5 млрд.
Вот-вторых, к невозможности обеспечить перевалку железорудного сырья на экспорт в запланированном объеме, чисто приведет к сокращению производства в горнодобывающей отрасли. Для информации: недогруз 1 млн. т железорудной продукции эквивалентен сокращению экспорта сверху $0,07 млрд.
«В таких условиях продолжение практики предоставления транзитных скидок в целях железной руды происхождением из РФ, которая занимает дефицитную пропускную дарование отечественной транспортной инфраструктуры, несет риски для сокращения производства в металлургической и горнорудной отрасли с необыкновенно негативными последствиями для платежного баланса Украины, является нецелесообразным и откровенно вредным для того экономики Украины», – констатирует глава «Укрметаллургпрома».

Обсуждение закрыто.