Томос в Украине запустил «цепную» реакцию: Белорусь следующая?

Автор: AdminGWP

Рубрики: Статьи




Coздaниe Укрaинскoй пoмeстнoй цeркви, клеймящий пo всeму, выxoдит нa финишную прямую.

Нaзнaчeнныe Пaтриaрxoм Вaрфoлoмeeм экзaрxи, пoxoжe oбъяснили укрaинским иeрaрxaм пaгубнoсть упoрствa в свoиx aмбицияx и дeлo идeт к oбъeдинитeльнoму сoбoру, выбoру нoвoгo прeстoятeля и дaрoвaнию Тoмoсa oб aвтoкeфaлии. Oб этoм мoжнo дoгaдaться дaжe нe читaя укрaинскую прeссу, a слeдя зa aктивнoстью рукoвoдствa РПЦ.

Пoслe грoмкиx зaявлeний o вoзмoжнoм прeкрaщeнии кoнтaктoв с Кoнстaнтинoпoльским прeстoлoм, иeрaрxи зaсoбирaлись в дaлeкиe вoяжи, кaк в пoслeдний и энергичный бой. Он таковым, по большому счету и является. С какой радости? Давайте рассуждать вместе.

Вопрос первый? Как воспринять влияние той или иной церкви? Одним с критериев является поддержка государства – с этим у РПЦ всегда в порядке. Второе – влияние на другие церковные организации – сие следует из финансовых возможностей и указанной выше поддержки. И десерт – реальная сила церковной организации, измеряемая поддержкой верующих. Вишь с этим есть проблемы. Как с силой организации (до и со способом оценки. Во всем мире, когда-нибудь говорят о религиозной организации оценивают количество адептов – верующих людей.

Притом, если пользоваться сленгом самих священников, различают прихожан и захожан – ведь есть тех, кто регулярно посещает богослужения, разбирается в догматах и старается здравствовать по установленным канонам. Захожане – те, кто бывают в храме архи изредка, свечку там поставить, яйца посвятить. Притом зачастую не слишком разбираются какие (или чьи) яйца издавать свет нужно. А есть и третья категория, которую, говоря о себя прекрасно описал А. Лукашенко – «православные атеисты». В конце концов, самочки РПЦ разделяет «верующих» на две категории: воцерковленные и без труда «православные».

Что станет с РПЦ МП после Томоса: как угодно видео

Так вот, весь мир измеряет состав «воцерковленных». Это возможно подсчетами записей в церковных книгах, контактов священников. Али, как делают церкви, практикующие регулярное причастие – в области количеству причащающихся.

Год назад «Медуза» опубликовала результаты исследования православных. Приближенно вот, воцерковленных согласно опросам лишь 4 процента, 60 процентов православных безвыгодный считают себя религиозными, а 30 процентов «православных» считают, подобно как Бога нет. Вот такие вот верующие.

Плохая цифирное дело получается – ведь если считать таковых, то в РФ православных бесконечно мало, может оказаться, что и не больше, нежели мусульман, которые намного сильнее привязаны к религии.

Чего) решили использовать другую категорию – учет по приходам (парафиям) – зарегистрированным религиозным организациям, созданными людьми в целях исповедания веры. Тоже неплохой подход, но иначе) будет то нет верующих, создать новую парафию не изо кого.

Тогда РПЦ перешла к другому учету – обилие зданий и сооружений, в которых отправляются религиозные обряды. Единодушно докладу Патриарха Кирилла таковых РПЦ насчитывает хоть 36 878 штук. А вы думали, зачем ставить часовенку плоту посередине водохранилища либо куполок на перекрестке – это однако «здание или сооружение». Бинго.

Не верите? Давайте попробуем предпринимать арифметикой. Из общего числа «зданий и сооружений» отнимем часть приходов в РПЦ за границей, в Беларуской, Молдавской, Финской, Эстонской церквях в патриарших округах в Азии… Отсюда следует цифра (по состоянию на конец 2017 лета) 20 600. Много. А теперь сравним со статистикой Росстата по (по грибы) тот же период. Местные религиозные учреждения = 16 931. И сие, например, с «церковно приходской школой», которая оформлена т. е. отельное юрлицо. До «Крымнаша» было на 2 тысячи в меньшей мере – 14 900.

То есть, это и есть реальная сила РПЦ в самой России.

А в настоящий момент представим что будет после создания поместной Украинской церкви. Бери первый взгляд, ничего страшного – ведь УАПЦ и УПЦ КП имеют в сумме где-то 6 тысяч приходов в то время как УПЦ МП где-то 12. Но проблема в том, что согласно социологии величина верующих (прихожан, и захожан) в первых двух в сумме в 3 раза чище, чем в УПЦ МП.

Да и в самом «московском патриархате» в случае возникновения признаваемой другими Церкви начнется массный переход в другую юрисдикцию. Он, кстати идет и незамедлительно со скоростью 40-50 приходов в год. То кушать каждую неделю один из украинских приходов уходит с подчинения Москвы.

В Украине часть ура-патриотов заявляет, яко чуть ли не назавтра после Томоса украинская приход станет самой большой в мире. Доля правды в этом вкушать, но процесс займет долгие годы. Ведь УПЦ МП малограмотный исчезнет полностью – даже в самом худшем случае нате протяжении ближайших 5-6 лет, церковь сохранит мало-: неграмотный менее 30 процентов своих приходов.

Наиболее крупной церковью может основные черты Константинопольская, если вместо провозглашения автокефалии просто создаст в Украине автономную церковную организацию почти своей юрисдикцией. Но это тоже не приёмом.

А сразу будет очень неприятный удар из «ближнего» зарубежья. Сверху ведущие роли выдвигается «серая лошадка» в виде румынской православной церкви, которая насчитывает побольше 15 тысяч приходов. И еще 1230 – спорные приходы РПЦ в Молдове, которые возле «отсоединении Украины», скорее всего на протяжении 5-7 полет спокойно перейдут в другую юрисдикцию. Не все, чисто и в Украине, примерно 20-25 процентов останется на радостность Москве в ее подчинении.

А дальше – больше. Как не тайна, успешный пример вдохновляет. Успех в Украине ускорит отпад ото РПЦ приходов в странах Балтии, более резкую позицию в отстаивании своей самостоятельности займет РПЦ Вслед за границей. И, еще один удар – приходы в Беларуси.

Владение не отличается излишней религиозностью населения, РПЦ немного погодя укрепилась позже остальных территорий – в середине 19 века по прошествии времени нескольких антироссийских восстаний и ликвидации унии.

Беларусь тоже готовиться к Томосу?
Беларусь в свою очередь готовиться к Томосу?

Лукашенко лет 5 назад уже оговаривался о необходимости самостоятельности беларуского экзархата, в глубине церкви есть достаточно мощное движение в этом направлении. В конце концов, существовавшая антиклинорий Православной церкви (в 15–19 веках слабая) являлась долею Киевской митрополии.

И если две части однажды (шел дождик дважды) целого (Польская и Украинская церковь) доказали право получи и распишись самостоятельность и то, что они не передавались РПЦ, в таком случае третья часть, естественно, находится в тех же рамках. РПЦ попыталась сторнировать ситуацию, послав туда на место экзарха Митрополита Павла, тот или иной, кстати о вере, отрицает единобожие – такой вот назарей. Несколько таких ударов, и российская церковь сожмется накануне РФ.

Давайте рассуждать. Итак, если Румынская церквушка становится наиболее мощной, то идеологемы «славянского таблица» и «славяне на страже православия» рассыпается по одной глуповатый причине. Румыны – не славяне. Соответственно, их увеличение никоим образом не будет лежать в области политики славянского братства скрепленной православными скрепами. В таком случае есть славянство отдельно, вера отдельно. Это поуже проблема и для российской политики.

Если начнется цепная рефлекс и, следом за Украиной усилится процесс требования церковной независмости ото Москвы в Беларуси, РПЦ теряет всю «славянскую» составляющую затем «народа российского». Это крах в том числе внутриполитической идеологемы оборона «триединый православный народ». Беда, когда скрепы сыпятся.

Беспристрастный пункт связан с влиянием на Балканах. Болгарская храм, на фоне ослабления РПЦ может активизировать свою церковную политику. Престиж на Сербию? Тут РФ и Украина будут претендовать между собой. Снова беда, не только с целью церковников, но и для российского Министерства Иностранных Дел.

Одним короче (говоря), иерархи РПЦ видят надвигающиеся проблемы. Предотвратить никак не получилось, поэтому они нервничают. И поэтому, кстати, они готовы нести(сь) на раскол. Лучше быть «первой церковью» в окружении испарения–тройки зависимых церквей в регионе, чем просто состоять «одной из» равной среди равных. Этот представление, вроде как и апостолы исповедовали, но принять его руководству РПЦ хоть волком вой.

Но даже ради сохранения обломков «православной империи» руководству РПЦ ну что ж предотвратить откол своих частей. В том числе, для того этого патриарх Кирилл срочно решил приехать в Беларусь. Же это уже совсем другая история.

Автор: Ігар Тишкевіч; Джерело: Site.ua


Обсуждение закрыто.