Всeгo гoд oстaлся дo грядущиx прeзидeнтскиx выбoрoв в Укрaинe и сaмoe врeмя oбoзнaчить прeдвыбoрныe тeндeнции, кoтoрыe мoжнo выдeлить ужe сeйчaс.
В тeчeниe пoслeднeгo пoлугoдa кaндидaты и тe, кoтoрыe видят рeaльную пeрспeктиву, и тe, кoтoрыe xoтят пoдтянуть пaртийный рeйтинг, тaким oбрaзoм – нaчaли пoстeпeннo aктивизирoвaться и рынoк пoлитичeскoгo кoнсaлтингa oживaeт. Xoчу зaмeтить, чтo нeкoтoрыe кoмaнды ужe пoдxoдят дoстaтoчнo oснoвaтeльнo к вoпрoсу: прoвoдят сoциoлoгию, зaкaзывaют стратегию – в таком случае есть понимают необходимость системной работы. Однако фундаментальная проблематика следующих выборов, ни дать ни взять я это вижу, это отсутствие украинского «героя».
Что-что я имею в виду: если посмотреть на общественные опросы, так образ идеального лидера с 2010 года существенно невыгодный изменился. Качественные характеристики, по сути, остались такими а: умный, интеллигентный, владеет иностранными языками, достаточно глубокий и бескомпромиссный и т. д. – достаточно обобщенные характеристики. Поэтому нужно не покладать (не покладаючи) рук с фокус группами и смотреть насколько необходимые характеристики соответствуют кандидату, с которым работаешь. Основная загадка – выделить те глубинные стереотипы, на которых зиждется запрашивание поколений, которые ходят на выборы (35-65 парение).
Украинский лидер или «герой», как я сие формулирую, должен отвечать на эти запросы. Сие достаточно глубокий вопрос. Классический архетип «героя» как отвечать определенному пути, который выделил еще Джозеф Кэмпбелл. В целом нынешний путь «героя» (или «героини» – безвыгодный нужно привязываться к гендеру), должен пройти определенный оборот, который и формирует этот образ. В сети достаточно информации о, яко называемом, «мономифе» – каждый может даром ознакомится с каждым этапом. В Украине не так несть политиков, которые могли бы соответствовать подобному циклу. Общаясь с потенциальными кандидатами в президенты, я, из-за редким исключением, не могу услышать четкую формулировку того, в нежели его «путь» и в чем его «миссия» как в глобальном масштабе государства, таково и в личном плане. В странах развитой демократии, именно эту «миссию» и аккумулируют политтехнологи, образуя на этом всю избирательную кампанию и формулируя решенный «месседж». Ярчайшие примеры, это Дональд Бродячее судно с его «Make America Great Again» или Барак Обама и «Yes We Can» − сие достаточно полумистические лозунги, но за ними целесообразно основная идея кандидата.
В нашей стране это за версту не так, у нас политические лозунги скорее имеют чудовищно рекламный характер. Я предполагаю, что основная проблема «слабых» кандидатов то-то и оно в том, что они не готовы продумывать свою «миссию» и ту манекенщица государства, которую они видят. Если бы у них была подобная суперидея и она получила бы отклик у большинства электората, ведь дальше вопрос бы был только в технологии, менеджменте и стратегии проведения кампании – непосредственной работе политтехнологов. Разве и ресурсе, конечно.
То, что наблюдается в современном украинском политикуме – большое доля информационных поводов (иногда качественных, иногда нет), да никакой глубокой сути, которую могли бы совещаться больше недели-двух, за ними не целесообразно. Отсутствие стратегического мышления, той самой «миссии», которая должна подыматься в фундаменте политической платформы, трансформируются в проблемы в практических вещах: голяк качественных системных законопроектов, отсутствие инвестиционной стратегии и приближенно далее. Можно декларировать очень правильные постулаты и лозунги и сие, при грамотном проведении кампании, будет срабатывать в каком-то временном отрезке. Но если после ними не стоит глубины, то возникает «результат Народного Фронта»: грамотная публичная избирательная поход, неплохая работа «в поле» – по сути, классические политические технологии. Однако в итоге – обвал рейтингов, и не факт, что они другой раз попадут в парламент.
В целом, в Украине политики привыкли ставить на службу полярные матрицы и клеймить оппонента ярлыками. Это простые технологии, дающие быстроногий рейтинг от соответствующей целевой аудитории. Многие годы, к примеру, возьми этом базировался успех «Партии регионов». Без лишних разговоров, аналогичные методы применяются, к сожалению, и в Европе, и тренд получи и распишись успех правых и левых популистов, по сути, относится к тем но технологиям. Проблема в том, что такие технологии неважный (=маловажный) дают устойчивого результата. Аккумулировать полярные месседжи случается постоянно, подменяя ими определенную идеологию, в противном случае выборщик начинает осознавать, что за словами не игра стоит свеч никаких реальных дел, качественно улучшающих их дни.
С другой стороны, уже сегодня существуют куда паче инновационные технологии, до сих пор мало применяющиеся в нашей стране. К примеру, расходование информации собранной в интернете. У политиков, только сейчас развеивается устоявшийся форма, что их базовый электорат им не пользуется, хотя статистика говорит об обратном. По исследованиям держи конец 2017 года, 66% украинцев пользуются сетью, присутствие чем 48% − каждый день. И возрастное распределение равно как достаточно равномерное. Пользователи старше 65 лет составляют 5% через общего количества пользователей интернета в Украине. 10% через общего количества составляют люди в возрасте от 55 перед 64 лет, а количество пользователей от 45 до самого 54 лет составляет 18%. Самые активные пользователи в возрасте 25-34 и 35-44 полет − 27% и 23% соответственно. По сути, это вконец электоральный спектр, поэтому использование данных, собранных в ловушка, достаточно эффективно.
Как это работает, к примеру, в США: существуют компании, которые покупают показатели, которые собираются на сайтах во время их использования. Сии данные дают обезличенный портрет пользователя: то подчищать пол, возраст, предпочтения различного характера и так кроме. Таких портретов получается огромное количество и они позволяют таргетировать бесконечно индивидуально рекламу, в том числе и политическую. Допустим средоточие протестировал на фокус группе, что нужно представлять против мигрантов. Но не всему базовому электорату такого типа месседж нравится. Но, к примеру, есть люди, к которых проблемой являются низкие зарплаты в какой-ведь сфере. И тогда запускается целевая реклама, что с-за мигрантов, которые работают за меньшие мелочь, у вас такие низкие зарплаты. Аналогично используются талантливость из социальных сетей. В Украине, похожие методы сделано используются, но в основном для обычной коммерческой рекламы.
Сердцевина ноу-хау использования сетевых данных в политических компаниях, сие получения обратной эмоциональной реакции от электората. Цензурно, условный кандидат публично предложил модель некой реформы. По причине сбору данных, возможно практически в режиме реального времени, наследовать информацию о реакции на заявление политика. Так но, реакцию лидеров мнений, насколько она распространяется а там и т. д. Это, конечно, не чистая социология, но подобные методы дают запас понять актуальное мнение аудитории и корректировать тактику в случае необходимости. Помимо того, опыт показывает, что к сетевым данным добротно применяется метод аналогий. То есть, если очищать условный человек, который водит машину среднего класса, у него глотать ребенок 2-3 лет, он интересуется футболом и тому подобное, определенным образом отреагировал возьми некое заявление политика, то и другой человек с таким но характеристиками отреагирует схожим образом.
Подытоживая, хочу высказать, что использования новых методов в выборных кампаниях, может вкладывать совершенно удивительный результат. Сформированная стратегическая миссия и целевая труд(ы) с электоратом, даст возможность для успешного результата для того неожиданных кандидатов. В противном случае, мы вряд ли там видно будет новые лица с высокими результатами на предстоящих выборах.
Автор: AdminGWP
Рубрики: Статьи