Режиссер фильма»Красный»: времена, когда мы красиво умирали, прошли, сейчас должны побеждать кра

Автор: AdminGWP

Рубрики: Статьи

Зaвтрa, 24 aвгустa, нa Дeнь Нeзaвисимoсти в прoкaт выxoдит укрaинский кинохр «Крaсный».
A сeгoдня рeжиссeр фильмa Зaзa Буaдзe сoглaсился ответить получи несколько вопросов специально для сайта «24».
– Кино в Украине сейчас обвиняют в томишко, что оно почти всегда мрачное, про несчастную судьбу украинцев. Рядом том, что «Красный» тоже о сложной истории нашей страны, фильм оказался ярким и динамичным. Чья сие, с Вашей точки зрения, заслуга?
Заслуга всех людей, которые работали надо этим фильмом, начиная с автора романа и сценария Андрея Кокотюхи. Сама намерение написать сначала литературное произведение принадлежало ему, и именно эта идея ми понравилась. Поэтому когда мне предложили стать режиссером, я сразу согласился. В ленту вложен передовой наш месседж, главный посыл, что мы должны побеждать. И вы ничуть правы, что те времена, когда мы красиво умирали, красиво и надменно, прошли; сейчас мы должны красиво побеждать, красиво дальше жить. Вишь это основной посыл нашего фильма, и я очень рад, что во всех 14-ти городах, идеже мы показывали фильм, публика адекватно это поняла.

– В одном изо своих интервью вы говорили, что в Украине началось возрождение киноискусства и сенсация не за горами. Можно сказать, что уже, с премьерой «Красного» и последующими украинскими фильмами, которые выходят в прокат, оный бум начался?
Вы знаете, я вам даже более конкретно скажу. Роль не в буме, а в том, что наконец в Украине заработала киноиндустрия.
В Европе отнюдь не так много стран, которые могут себе позволить иметь настоящую киноиндустрию, а опять-таки меньше тех, которые обязаны ее иметь. Так вот Украина – одна изо таких стран, которая и может, и должна иметь и развивать настоящую киноиндустрию.
Киноиндустрия – сие не один-два фильма в год, а минимум по одному фильму в неделю. Где-то что этот сезон, осенне-зимний, который начинается в День Независимости с выходом в прокат фильма «Карминовый» – он исторический. Потому что впервые за все время существования независимой Украины получи и распишись протяжении всего полгода выходит 13 новых украинских фильмов – и это в какой-нибудь месяц те ленты, которые выходят при поддержке Госкино. И еще я, к сожалению, неважный (=маловажный) знаю, сколько представят независимых фильмов. Такое количество – впервые, и это говорит о фолиант, что индустрия заработала. При том же фильмы выпускаются разножанровые, начиная с нашего исторического боевика и там: и детский фильм, и комедия, и социальная драма, и фэнтези.
Наверное, символично, сколько этот сезон украинского кино начинается 24 августа «Красным», а заканчивается 6 декабря фильмом «Киборги».
В следующем году фильмов хорошего понемножку еще больше. И я абсолютно уверен, что скоро релизы новых премьер украинских фильмов будут открываться еженедельно. Это результат титанического труда всех профессионалов, которые вовлечены в сие дело. Конечно, теперь можно сказать, что, как минимум в этой области, в кинопроизводстве (а сие большая отрасль, которая имеет сложную инфраструктуру), все идет правильно и ахти хорошо, и очень быстро.
Кстати, на днях у нас была стрелка в Тернополе. Мы как раз показывали фильм там, и так совпало, что-нибудь в тот же день официально заработала тернопольская кинокомиссия. Это большая предмет. Мы не будем сейчас об этом говорить… Но кинокомиссия – сие большая европейская традиция. У каждого региона должна быть своя, которая обслуживает, помогает, развивает местную инфраструктуру к создания кино.
Я просто хочу, чтобы вы поняли, что я сейчас говорим не о том, что будет выходить 2, 3, 4 фильма в время, а будут представлять большое количество лент. И это важно.
— Сейчас отдельные люди люди говорят, что в условиях войны нельзя смотреть и снимать кино. Хотя, например, в Британии правительство во время Второй мировой войны выделяло огромные деньжонки на развитие киноиндустрии, потому как считалось, что только так (бог) велел одолеть врага на культурном уровне…
Абсолютно правильно! Если притеснитель объявил нам гибридную войну, следовательно, это не простая война с танками и артиллерией. Сие означает, что линия фронта проходит через все сферы нашей жизни, и, в первую ряд, через мозги, через сердца, через наши души. И культура, конечно, – равным образом оружие. Это дух, это укрепление национального сознания нашего духа… Сие четко сформулированная национальная государственная идея. Вот чему служит в условиях войны цивилизованность, и кино в частности.

Кадр из фильма «В котором мы служим», тот или другой был снят в 1942 году в Великобритании
— В современных реалиях Украины сюжетная изохиона «Красного» выходит далеко за пределы экрана и простирается на просторах Донбасса. Что известно, на востоке Украины длительное время российской пропагандой навязывалась течение, что так называемые «бандеровцы» – это чистое зло. И в фильме Витяша Гуров говорит о Красном и его друзьях такую фразу: «у них другая Помаранчевая республика». И при всей сложности момента, как Вам удалось выдержать середину и маловыгодный впасть в крайности в этом сложном вопросе?
Кино – это коллективное артистизм. Есть рулевой, но вместе с тем есть и драматург – в нашем случае кинопродюсор, который сам художник, сам творец, и отношение его к этому продукту отнюдь не только как производителя, но и еще и как художника. Я к тому, что у нас была ужас мощная творческая команда, которая работала совместно. И каждое решение, естественно, будь здоров обсуждали, взвешивали, и тогда решали.
Сначала автор сценария боялся пафоса, было и такое. Андрон говорил: а давайте вообще обойдем стороной, вообще без пафоса. Я, например, был ни капельки уверен, что в какой-то дозе пафос был нужен. Поэтому ты да я вот таким образом балансировали друг друга. И, конечно, мы хотели, дабы картина выглядела не агиткой, а хорошего качества, хорошего европейского качества лентой, которая хорошенького понемножку интересна широкому кругу зрителей. И мы примем участие в разных фестивалях, и покажем короткометражка за пределами Украины. Но все-таки для нас приоритетной задачей было продемонстрировать украинцам качественное кино, завоевать украинского зрителя, увидеть полные залы. И (сих что этот тур показывает, что такое возможно. И я очень надеюсь, точно зрители, которые просмотрели передпремьеру в 14 городах, увидели качественный фильм, эмоциональную героическую историю без участия лишнего пафоса с использованием художественного инструментария.
— Были на площадке споры с автором книги «Пурпуровый» и одновременно сценаристом фильма Кокотюхой? Если да, то какие?
Недостает, у нас было замечательное сотрудничество, абсолютно. Дело в том, что сценарий – сие очень живой организм. Он все время дорабатывается. Он все век развивается. Все время появляются какие-то новые вещи. Раз высшая отметка приезжал на площадку Андрей, когда появлялись новые идеи.
Взять, в фильме был очень ценный эпизод – празднование Пасхи. Так вот – его без- было ни в романе, ни в сценарии. Идея Пасхи появилась во шанс съемок, и когда она возникла, мы попросили Андрея, он приехал, ты да я обсудили, он сел и написал. Это не один эпизод, это невредимый блок, потому что логика фильма и логика этой истории сама подсказала.
Таких примеров было целый ряд. Этим работа была интересной и прекрасной, мы совместно творили. Когда я говорю о сплоченности команды, я в первую череда имею в виду, что она все равно чувствует и читает логику фильма. И разве что все движется в правильном направлении, фильм сам подсказывает какие-то решения. Шишка на ровном месте не считал какой-то текст Библии, где нельзя трогать ни одной буквы, сие был живой организм, он все время развивался.

— А актеры предлагали домашние эпизоды?
Я очень люблю слушать актеров, и да – бывало и такое. Пользу кого меня очень важно, чтобы актер комфортно чувствовал себя в рамках роли. Сие одно из моих заданий. Поэтому когда актер предлагает, это в первую каскад означает, что ему комфортно, ему интересно, он развивается вместе со своим персонажем. Рано или поздно актер делает интересные предложения, я, как минимум, всегда готов обсудить, и ежели они стоящие – я согласен.
— Первая версия отснятого кино длилась рука об руку 4-х часов, соответственно, Вам нужно было много чего вырезать. Какие интересные сцены безвыгодный попали в конечный продукт?
Конечно, в кино есть своя логика. Про, которая длится 1 час 50 минут, оставила только то, что было ничего не поделаешь для того, чтобы интересно и увлекательно рассказать эту историю на большом экране. Хотя те 2 часа, которые не вошли, мы их не выбросили, пишущий эти строки изначально знали, что будет и телеверсия. В телеверсии все это вернется.
— И если ориентировочно будет телеверсия?
Я думаю, что мы сначала снимем приквел. Ваша милость знаете, мы в июне победили на 10-м конкурсе Госкино с проектом нового фильма. Какой-нибудь будет называться «Красный. Без линии фронта». Первый наш жутик по мотивам третьего раздела романа, только лагерной главы, а в новой ленте ты да я расскажем предысторию долагерной истории, начиная с 36-го года по 45-й годик. В начале Данил Красный – студент львовского университета, а в конце его арестовали, однако, с вашего позволения, не буду «спойлерить». Скажу только, что сие большая история, которая очень увлекательная, в которой будет много батальных сцен. Следственно вскоре уже после того, как мы снимем новый фильм, хорэ телеверсия – наверное, где-то 8 серий, на основе двух фильмов.

Любовник из фильма «Красный. Без линии фронта»
— В вашем арсенале зажиточно много отснятых фильмов. И сейчас вы уже снимаете новый под названием «Опознавательный Бандерас». Над какой лентой работать было тяжелее всего и на хрена?
Мне со всеми было интересно. Каждый фильм – это пай жизни. Ты проживаешь целую жизнь и каждый фильм, как ребенок. Я, полагать), тривиальные вещи сейчас говорю, но мы же всех своих детей любим и всех их вынашивать одинаково трудно. Но это большое дело… Я не могу (вы)молвить, что вот какой было труднее снимать, а какой был самым любимым. Они весь век одинаково любимые и требуют труда, самоотдачи, любви.
— Как Вы думаете, может ли великий немой изменить жизнь обычного человека?
В Франковске с нами были Олег Шульга и Любовь Тищенко, и они сами признались в том, что это правда. Поэтому алло, с удовольствием скажу, что наш фильм, как минимум, создал новую слабость (к чему), новую пару, которая любит друг друга. Поэтому в фильме у них наворачивать такая чувственная история, которая из экранных взаимоотношений, к счастью, перешла в другую фазу в реальной жизни. Они в настоящее время пара, они любят друг друга и, надеюсь, будут любить до конца жизни. И, будто, пригласят на свадьбу. (Смеется)

Обсуждение закрыто.