«Русский мир» в няшной музыкальной упаковке: чем и зачем нас кормят медиа

Автор: AdminGWP

Рубрики: Статьи




Сущeствуeт тaкaя лeгeндa, чтo пoлитикa и культурa – этo двa нeзaвисимыx oргaнизмы, сущeствующиe нa рaзныx пoлюсax. A eщe сущeствуeт вымышлeнный фoрмaт – «внeпaлитики» нaзывaeтся. Эту фрaзу любят бeспринципныe людской), кoтoрыx вooбщe ничeгo нe вoлнуeт, крoмe oбустрoйствa свoeгo кoмфoртнoгo сущeствoвaния. A eщe eсть сoциум, кoтoрый, кaк губкa, впитывaeт всe, чтo публикуeтся СМИ в крaсивoй упaкoвкe.

Пoслeдниe тoжe чaстo считaют, чтo пoлитикa и культурa сущeствуют нa рaзныx пoлюсax. Пoэтoму чaстo вбрaсывaют в сoциум тaк нaзывaeмую свeтскую xрoнику o пeрсoнaжax, кoтoрыe oткрoвeннo прeнeбрeгли укрaинским зaкoнoдaтeльствoм.

Нoвoсти o рoссийскoй «культурe» и светские хроники об украинских звездах, которые выехали в Россию в время войны и позиционируют себя «внепалитики» – сие бомба замедленного действия. И ее миссия – еще стойче закрепить в сознании людей миф об общем культурном пространстве с соседней страной. Смотри только запускают эту бомбу СМИ бессознательно.

Благодаря тому решила писать о медиа и украинской музыке? Потому зачем люблю об этом читать. Но все чаще понимаю, ровно качественные НОРМАЛЬНЫЕ новости без российского шлака сего направления можно найти только на нескольких ресурсах. К сожалению. Промеж бесконечной кучи разделов «культура» и бесконечных заметок о бельище устаревших «звезд» из прошлого только единицы пишут о томик, что актуально сейчас и в нашей стране.


Политика и да здравствует свет не всегда существуют на разных полюсах

Ввиду этого постараюсь в этом материале ответить на вопросы, которые, в первую цепочка, волнуют меня как слушателя. И уже потом – в качестве кого журналиста, который рассказывает о культуре.

Чтобы не возникло никаких вопросов и обвинений в предвзятости, в этом материале ваша милость не встретите ни одного имени артиста и названия медиа. Ввиду этого что на самом деле грешат на этом поприще все – умышленно или ненароком. Да и не умеют у нас ни тетунька, ни другие воспринимать критику.

Почему ленты новостей пестрят российскими артистами?

Вследствие того что что в них заинтересованы медиа. А почему заинтересованы? Потому как что такие новости хорошо читаются. Много просмотров – хорошие рейтинги. А хорошие рейтинги – вящий заработок. Это что-то вроде котиков и собачек, которые в Facebook набирают множество просмотров. Своеобразный вирусный контент. Имена, которые зависли в заголовках держи десятилетия, аудитория читает по инерции. Просто бесцельно привыкли. А новому имени надо хорошо постараться, с целью завоевать внимание. В значительной степени обязанность медиа – растрезвонить об этих новых именах. Почему этого без- делают? Есть предположение: из-за маленьких просмотров таких новостей. А утрачивать рейтинги, конечно же, никому не хочется. Следственно дальше в ленты со скоростью звука летят новости о тех, который на «звездном Олимпе» закрепился еще 10 полет назад. Замкнутый круг…

Какой выход из ситуации? Медиа должны уделывать материалы о перспективных украинских артистах несмотря на метраж просмотров. Со временем посеянное зерно в развитие нашей сцены прорастет, определенно. Это своеобразная инвестиция в будущее. Есть прекрасные упражнения, когда украинские артисты, которые еще в 2013 году играли «квартирники» бери 30 человек и концерты в маленьких клубах – сегодня, в значительной степени и вследствие поддержке медиа, нарастили аудиторию и не вылезают изо концертных туров.


Украинские СМИ играют на руку РФ

А тем временем, украинские медиа играют сверху руку России, потому что популяризируют в Украине неужели российских артистов, или российских с украинским паспортом, что-что по сути одно и то же.

А самое ужасное, подобно как в общей куче этого информационного мусора в зону внимания попадают артисты, которые во всех отношениях висят на сайте «чистилища» – как неважный (=маловажный) за концерт в оккупированном Крыму, так за сообщение перед боевиками в Донецке. Такие «выбросы» можно снять копию на неосведомленность. Но ведь все знают – незнакомство от ответственности не освобождает.

Почему украинские артисты едут в Россию?

До сего времени просто: там развит рынок и в разы большая посетители. А как следствие – большие деньги. Еще до 2014 лета у многих наших артистов была одна цель – попасть нате голубые экраны росТВ. Это было едва ли отнюдь не главное доказательство значимости персоны на шоу-бизнесовой арене. Нам сии критерии успешности остались в наследство с советских времен, что-то около как тогда центром всего шоу-бизнеса была Сердце родины. Времена изменились, Украина уже 27 лет на правах независимая, но культура все никак не может выдраться из этой коммунальной ямы.

С 2014 года миропонимание игры под давлением общества и частично законодательства изменились. Молодых и «старых» артистов поставили пред выбором. И как не крути, нейтральной позиции в предложенных вариантах в закромах. Из двух возможных путей индустрия разделилась получай три.

Первый и самый простой (более популярный?) – подальше играть по старым правилам. То есть, смирно давать концерты в России, светиться на их телевидении и идеже-то невзначай сообщать, что «мы же с Украины». С экономической точки зрения – это выигрышно артистам. С точки зрения морали (если она лупить, конечно) это как минимум «некрасиво». Такие исполнители в некоторой части потеряли аудиторию в Украине и под давлением общественных активистов перестали всучать концерты на Родине. Поэтому фактически стали российскими, благодаря чего что с Украиной их связывает только паспорт. Дар в развитие культуры в Украине – на уровне нуля. (Возникает урок: почему о таких «звездах» так много пишут украинские СМИ?)

Дальнейший – и не вашим, и не нашим. Артисты-«внепалитики» маловыгодный светятся на росТВ, но активно дают следом концерты. Это чтобы и в медиа меньше светиться, и сверху Родине кислород не перекрывали. Русскоязычные песняры играют бери обоих полях. Например, чтобы не потерять высокие позиции в украинских суперхит-парадах и угодить законодательству (здесь респект введению квот) выпустили пару песен в украинском языке. В основном это продюсерские проекты, у которых план – наполнение карманов деньгами. А как уже выше говорилось, старшие деньги можно заработать в России.


Из двух возможных путей промышленность разделилась на три

Третий – перестать играть до правилам российского шоу-бизнеса несмотря на порча для своего кармана. Такой путь избрали сильные независимые музыканты. И их имена наш брат все хорошо знаем. Они перестали давать концерты в России далеко не потому, что их там не слушали. Да и только. Их до сих пор туда зовут и ждут. Легко есть ценности большие, чем гонорары. Из личных наблюдений, вслед последние четыре года эти артисты начали организовывать модель нового украинского шоу-бизнеса. В начале прошли зону турбулентности, вследствие этого что никакие изменения не даются легко. Так сейчас – они на своем месте. Катают концерты вдоль Украине, играют на Западе. Да, возможно и промежду них есть такие, кто перестал гастролировать в России неважный (=маловажный) по собственному желанию, а из-за страха попасть около критику и бойкот в Украине. Но нас это поуже не касается, время покажет. Не едут – и сие хорошо.

Почему с украинской сцены пахнет нафталином? Идеже украинские артисты в возрасте 20+?
ПОПУЛЯРНАЯ (подчеркиваю) украинская интерлюдия, есть такое ощущение, остановилась лет пять отступать. Новые имена если и появляются, то их считанные единицы. Телевидение и радио заполонили стареющие суперзвезды, которые весь пытаются казаться молодыми и прогрессивными. Что так себя у них получается. А прогрессивные, тем временем, собирают аудиторию получай YouTube. И здесь есть несколько ярких примеров, на правах молодые украинские команды через соцсети получили бешеную имя, конечно же, в России. Попробую объяснить почему собственно так получилось. Музыканты Х написали трек и выложили в тенёта (и таких музыкантов не один и не два, а добрячок десяток). Этот трек сначала репостнули многомиллионные паблики (мало-: неграмотный исключение, что эти репосты музыканты Х купили, так это не имеет значения), потом о них написали для сайтах, потом пригласили на телевидение… Коэффициент полезного действия – музыканты Х отмотали пару туров от Ростова поперед Урала. Стали мегапопулярными. И только после того ими заинтересовались в Украине. Чувствуете абсурдность ситуации?

Украинские музыканты получают в Украине известность через Россию. Это я про поколение 20+. Иначе) будет то бы у нас телевидение, радио и интернет-издания пре внимания уделяли молодым, перспективным и не попсовым группам – в российском рынке отпала бы потребность. А так, чтобы «выбиться в люди», они хватаются следовать любую ниточку, даже если она тянется изо Москвы. Я не оправдываю эти действия, а лишь пытаюсь изъяснить, почему так происходит.

Там, за северным рубежом, в свою последовательность, новые лица из Украины искусно используют в информационной войне.

А у нас, тем временем, ленты пестрят украинскими предателями и попсовыми лицами с телевидения, с которых уже все устали. Наверное не прежде конца все осознают факт, что новое происхождение, которое сейчас сидит за партами в школе либо на парах, слушает новую российскую волну 20+, в которую классно вписывается и украинская волна 20+. Вот только на случай если там эта украинская волна 20+ играет изо каждого «утюга» и светится на телевидении, то в Украине – не более чем в плеерах подростков.

Что с этим делать?

Артистов аудитории приходится представить. Это задача самих артистов, их менеджеров и медиа. Каким перестань украинский шоу-бизнес через несколько лет – в значительной степени зависит с медиа. Потому каждый материал о российской звезде (иначе говоря российской с украинским паспортом) сеет в общество мысль о томишко, что так и должно быть. Что это размер. И что своего качественного у нас на пальцах высчитать. Рейтинги и просмотры придут со временем. А вот потерянное час(ы) и возможности – не вернутся.

И еще один момент. Сие не обвинение в сторону медиа. Потому что, предубеждённо: работать с отдельными менеджерами артистов крайне сложно. У них действует имитирующий алгоритм – либо восхваляешь артиста, пишешь то, что такое? диктует пиарщик, либо становишься врагом и навечно лишен аккредитации в его концерты и пресс-конференции. Конструктивную критику неужели замечания – не воспринимают. Как следствие, автор скромно перестает о таких писать. Не надо так, пиарщики, вследствие этого что журналисты – не ваши карманные писаки.

Во всех отношениях добра.


Обсуждение закрыто.